You are viewing ru_vegetarian

Вегетарианство
чем заменить рыбу? 
26th-Jan-2009 06:03 pm
jdblack
Доросла я до отказа от рыбы. (Мясо не ем уже лет 10, а вот рыбу потребляла довольно часто)
Ну и начались разговоры про то, что сейчас я уж точно загнусь, здоровье угроблю и вообще я же женщина и мне рожать и блаблабла. Я, конечно, молча поулыбалась, но пошла искать инфо про то, чего же там такого в рыбе супер важного, начиталась...мозг закипел от обилия инфо...
К сообществу возник вопрос: посоветуйте, на что стоит обратить внимание? Что лучше есть, чтобы организм сильно не пострадал по первости? (Кисло-молочные и сыры ем:))
Я со временем выровняю свой рацион, просто боюсь что-то упустить из виду, а тут же все знающие люди-ткните носом.
Большое мерси:)
Comments 
26th-Jan-2009 04:00 pm (UTC)
лол, мой любимый аргумент "женщина!"

рыба это нежирный белок и некоторые очень полезные амино-кислоты, как например омега-3

омега-3 есть в льняных продуктах (семена, масло), грецких орехах, конопляных семечках и масле
26th-Jan-2009 04:04 pm (UTC)
да он еще действенный, аргумент-то этот. зарождает сомнения в душе:)
26th-Jan-2009 04:07 pm (UTC)
почему??? мне вот трудно представить, какие такие последствия вегетарианство имеет для женского организма. Знаю кучу счастливых вечетарианок-мам. И сама сейчас пишу вам это с пятимесячным чудом на коленях )))
26th-Jan-2009 05:48 pm (UTC)
извините что я не в тему

а вы во время беременности как-то меняли свое питание? а то еще пугают что типа нужно кушать мясо ибо ребенку оно надо.. я вот хочу понять насколько оно реально надо или не надо.. поделитесь опытом пожалуйста :)
26th-Jan-2009 09:16 pm (UTC)
А они не расказывают случаем зачем оно ребенку надо?
Никак не меняла свое питание, ела все как обычно. Все это страшилки на ночь. Я вам даже больше скажу - роды были очень легкими, я уверена что это за счет того, что ткани у вегетарианцев эластичнее и даже будущим мамам-невегетарианкам рекомендуется хотя бы за месяц до родов отказаться от мяса совсем, чтобы хоть немного размягчить ткани
27th-Jan-2009 09:12 am (UTC)
а надо все по тому же: витаминов чтоб хватало, иначе ребенок начнет у мамочки отбирать...ну это опять же по словам "советчиков"...
26th-Jan-2009 04:25 pm (UTC)
что еще за аминокислота омега-3?
какая польза вообще от аминокислот?
26th-Jan-2009 04:34 pm (UTC)
по ссылке - о том, что это комплекс жирных кислот. ни слова об амино. будем считать, что предыдущий советчик просто описался.
26th-Jan-2009 04:44 pm (UTC)
ой, да конечно.
26th-Jan-2009 10:38 pm (UTC)
льняное масло спасает мир ))
26th-Jan-2009 05:33 pm (UTC)
да, fatty acid конечно же, писала спросони
26th-Jan-2009 04:23 pm (UTC)
Самая распространённая и не имеющая под собой основания страшилка про рыбу, что нужная организму омега-3 содержится в рыбе и только в ней %))
В большом количестве омега-3 содержится в льняном масле (добавьте ещё сюда омега-6), масле грецкого ореха или самих орехах и семечках. Льняное масло у нас в семье в этом вопросе вообще панацея:)
27th-Jan-2009 09:12 am (UTC)
буду пить:))) спасибо:)
шучу:)
26th-Jan-2009 04:31 pm (UTC)
просветите нас, пожалуйста, о найденной вами инфо про то, чего же там такого в рыбе супер важного
26th-Jan-2009 04:39 pm (UTC)
а это не так просто:) очень многие сайты пишут что-нибудь типа "в рыбе много полезных веществ":)
ну и про аминокислоты и протеин, витамины В, кальций-фосфор...
26th-Jan-2009 04:50 pm (UTC)
мало ли где есть полезные вещества!
аминокислоты - это составные части протеинов (протеин и белок - синонимы). вы ведь знаете, где вам доставать белки помимо животной пищи?
учены выяснили, что витамины содержаться не только в животинах, но и в растениях! какая замечательная новость, правда? возьмите на вооружение: http://www.vitamini.ru/encyclopedia/info.aspx?id=23
то же самое - с минеральными веществами: http://www.vitamini.ru/elements/article.aspx?id=1816

вообще все, что содержится в животных, можно получить и не употребляя их. разве что в растениях могут быть меньше концентрации, но это и не важно ведь.
26th-Jan-2009 04:59 pm (UTC)
Приведенная таблица не упоминает о неживотных источниках калия и фосфора. Поэтому прибегнем к помощи википедии:
________________
Большая часть кальция содержится в молочных продуктах, оставшийся кальций приходится на мясо, рыбу, и некоторые растительные продукты (особенно много содержат бобовые). Всасывание происходит как в толстом так и тонком кишечнике, и облегчается кислой средой, витамином Д и витамином С, лактозой, ненасыщеными жирными кислотами. Немаловажна роль магния в кальциевом обмене, при его недостатке кальций «вымывается» из костей и осаждается в почках (почечные камни) и мышцах.

Фосфор присутствует в живых клетках в виде орто- и пирофосфорной кислот, входит в состав нуклеотидов, нуклеиновых кислот, фосфопротеидов, фосфолипидов, коферментов, ферментов. Кости человека состоят из гидроксилапатита 3Са3(РО4)3·СаF2. В состав зубной эмали входит фторапатит. Основную роль в превращениях соединений фосфора в организме человека и животных играет печень. Обмен фосфорных соединений регулируется гормонами и витамином D. Суточная потребность человека в фосфоре 1-2 г. При недостатке фосфора в организме развиваются различные заболевания костей.
______________________


Это, кстати, такое замечательное изобретение природы, что незаменимых веществ нет. Если вы не имеете доступа (или, как в нашем случае, сознательно от него отказались) к одному из источников какого-либо жизненно неоюходимого вещества, то на замену ему приходят десятки и сотни иных источников
26th-Jan-2009 05:46 pm (UTC)
В этом случае,огромную роль дает о себе религия... вера... Любить ЖИЗНЬ! Любишь жизнь,и люби ЖИЗНЬ... животных!
В данном случае... можно не отказываться от рыбы... Слишком резкий "переход"
...а после родов -фрукты) гранаты:)))
26th-Jan-2009 05:57 pm (UTC)
Вот ответ на счет фосфора http://animal-rights.org.ua/index.php?newsid=9
А вот на счет Омега-3 http://animal-rights.org.ua/index.php?newsid=28
27th-Jan-2009 09:21 am (UTC)
спасибо большое:)
26th-Jan-2009 07:20 pm (UTC)
сейчас в меня, возможно, полетят помидоры за безграмотность, но я как-то даже не заморачивалась с питанием. просто отказалась от рыбы. льняное масло в глаза не видела, хотя сейчас задумалась. вообще, конечно, хорошо бы как-то скоординировать питание. однако мне ни капельки не поплохело, даже получшало. единственное, что: я принимаю витамины. чередую optiwomen c супрадином. но периодически забываю и про них :)
26th-Jan-2009 07:30 pm (UTC)
а как долго Вы вегетарианствуете?
26th-Jan-2009 07:31 pm (UTC)
почти 4 года
26th-Jan-2009 07:36 pm (UTC)
я по себе не берусь судить(стаж небольшой), но моей знакомой "поплохело" только через 6 лет. и объяснить она это не может. возможно,организм долго работал на собственных ресурсах
26th-Jan-2009 08:13 pm (UTC)
а Вы уверены, что дело именно в вегетарианстве?
26th-Jan-2009 08:27 pm (UTC)
нет. ссылаюсь только на ее слова. правда,могу предполагать,что она увлекалась различными диетами-а это на мой взгляд неправильно,тк само вегетарианство -диета
26th-Jan-2009 08:15 pm (UTC)
Ну, это ее собственный организм. Я девятый год вегетарианствую и никаких поплохений не замечаю. К стыду своему, признаю, что особо о питании не задумываюсь...
27th-Jan-2009 09:29 am (UTC)
это все же от организма зависит и от сбалансированности питания. у одной моей знакомой были довольно серьезные проблемы со здоровьем, примерно на 6 году вегетарианства и врачи просто не знали, что с ней делать, пока она не рассказала подробно про свой рацион. Отказ от животной пищи привел к тому, что она стала питаться только всякой дрянью, типа чипсов (с пометкой пригодны для вегетарианцев), полуфабрикатов и подобной гадости...
А мне врач, посмотрев, анализ крови заявил, что он давно не встречал таких прекрасных показателей, особенно его умилил мой гемоглабин:)
27th-Jan-2009 11:22 am (UTC)
Так у нее дело было не в отказе от мяса, а в смене питания. Если питаться чипсами любой человек загнется.
26th-Jan-2009 08:17 pm (UTC)
во всём надо знать меру.
если питаться одними булочками или картошкой поплохеет не только вегетарианцу.
Правильное питание актуально как вегетарианцам так и тем кто к таковым себя не причисляет.
Но почемуто о своём рационе задумываются только тогда когда становится плохо либо при разговоре с людьми которые едят всё...
26th-Jan-2009 08:24 pm (UTC)
по ее словам,она изучала правильное питание и следовала. удивительно как раз это
26th-Jan-2009 08:37 pm (UTC)
изучать и правильно питаться разные вещи
кстати кто говорил что став вегетарианцем человек гарантировано будет обсолютно здоров?
Вегетарианцы такие же люди как и все остальные, со своими проблемами и болячками.
27th-Jan-2009 09:23 am (UTC)
я так вроде тоже не заморачиваюсь сильно, не высматриваю витамины и составов не вычитываю... но тут все запугали, что без рыбы-то вообще жизнь-не жизнь и я подумала, что есть смысл заострить свое внимание на каких-то продуктах:)
27th-Jan-2009 09:47 am (UTC)
посмотрите витамины optiwomen, не знаю точно, где продаются и сколько стоят, мне бывший муж покупал. в них полный состав всего, что только можно
26th-Jan-2009 08:10 pm (UTC)
Рыба, мясо это всеголишь пища
любую пищу можно заменить чем то ещё.
Что же касается рыбы то с учётом того что в большей части рыба доходит до наших прилавков "второй свежести" несколько раз перемороженная, либо в консервах то пользы от неё никакой.
Ценность любого продукта в его свежести. Чем меньше путь от его получения до прилавка тем лучше.
Если рассматривать употребление рыбы и мяса с точки зрения пользы организму то что бы от них была польза они должны быть совсем свежие.
Как пример Японцы не признают рыбу мороженую и едят только свеже пойманую а луче ещё живую.
В этом плане их средневековый рацион был очень грамотно построен, сейчас они свежее позволяют дома в свободное от работы время а времени этого нет.
В общем для сторонников животной пищи скажу что если они такие сторонники в плане незаменимости продукта для организма то извольте употреблять в пищу только "парное". Ибо чем дальше тем более оно труп со всеми вытикающими.
Для tsvetia не заморачиватесь, прислушайтесь к организму и кушайте то что он попросит, главное не поддаваться на его провокации и не дойти до одной жареной картошки :)

Добавлю из своего опыта. Для собственного здоровья лучше чтобы пища была разнообразной, не злоупотреблять в зимнее время фруктами которые не растут в вашем регионе или хотябы не являются привычными организму в виду специфики питания. Кушать часто но по немоногу либо регулярно.
Ато года через три начнутся проблемы с избыточным весом :)
И ещё не фанатеть от колёс (витаминов) их только по крайней нужде или для профилактики. Лучше заменить их тем же льняным маслом, пивными дрожами и травяными чаями. Побольше кушать сырых овощей.
Будьте здравы!
(Deleted comment)
26th-Jan-2009 09:36 pm (UTC)
Про продукты которые образуют осадок на стенках кишечника есть баек много.
Если посчитать сколько таких продуктов употребляем то в организмах большинства людей должна была образоваться пробка из налёта как (извините за выражение) в старых чугунных канализационных трубах.
Но на то мы и живые люди, в организме всё продумано. Кроме того разнообразный рацион улучшает ситуацию.
Кстати замечу сколько смотрел фильмов и передач где показывают съёмки как это называется.. а вот вроде гастероскопии кажется, в общем когда длинный шланг с видиокамерой суют человеку в одну из дырок.. :)
Так вот присмотритесь если вдруг показывать будут, вы видели хоть раз там какиенибудь налёты?
Бактерии и агресивная среда делают своё дело.
27th-Jan-2009 09:17 am (UTC)
спасибо:) я девишка впечатлительная, на меня вчера как накинулись на работе (утаить что-то нереально, тк нас тут всего 4), все при детях и взрослые и тд и началось: ой, угробишь себя и тд... я вот и перепугалась:)
Когда мясо перестала есть, то все таки немного следила за питанием, где какие витамины. Но потом привыкла и уже не задумываюсь, что организм захочет, то и ем... он молодец, хочет в основном то, что полезно. Надеюсь, по рыбе скучать не станет:)
26th-Jan-2009 10:42 pm (UTC)
основное, что обычно косит начинающих вегов - белок, кальций и калий, железо, витамины (группа В особенно). Насчет В12 можно первое время не сильно беспокоиться, его в печени запас есть на пару лет (но и не запускать).
27th-Jan-2009 09:21 am (UTC)
спасибо, записала:)
26th-Jan-2009 11:28 pm (UTC)
советую Вам творог с орехами, можно сахарку по вкусу. И всё будет тип топ.А про то что врачи советуют ребёнку мясо, это их безграмотности в данном вопросе. Есть мясо,особенно тяжёлое, говядину например при беременности вообще противопоказано. Токсины которые обычно выделяются пока мясо проходит и тухнет по тонкой кишке сильно навредят ребёнку. Так что отбросьте все сомнения насчёт рыбы в том числе. Все необходимые элементы из рыбы есть в простых продуктах.
27th-Jan-2009 09:20 am (UTC)
фуф, успокоили меня тут, спасибо:) творог ем, а на орехи аллергия..
27th-Jan-2009 09:50 am (UTC)
моя сестра - не вегетарианка. и врач ее - тоже. когда Полинка была беременна, ей вообще посоветовали из мяса есть только телятину, от рыбы ее саму тошнило. а яйца многие гинекологи во время беременности не советуют из-за сальмонеллы, кажется. такие дела :)
27th-Jan-2009 09:47 am (UTC)
а скажите, где Б12 берете, я так понимаю в растительной пище он отсутствует, или все-атки есть в морской капусте, водорослях? и еще читала тут про ржаной солод, но пока не нашла, где его взять.
27th-Jan-2009 09:56 am (UTC)
спасибо за информацию!
Мне, как начинающему (около 6 месяцев вегги-стажа), давно хотелось мотивировать себя на отказ ещё и от рыбы. :)
27th-Jan-2009 10:16 am (UTC)
Не, волнуйтесь, не пострадает Ваш организм. Просто прекращайте есть рыбу и всё. Даже не заметите.
5th-Feb-2009 12:22 pm (UTC)
Я вегетарианка с 2000 г.
Сыну 3 г. - тоже вегетарианец.
рыбу и молочку едим.

и вот на днях ели мы с ним кальмара - сын мне говорит: "Мама, а кальмарам нравиться когда их едят?....

после этого подумала , что с рыбой мне пора завязывать..
This page was loaded Dec 25th 2014, 5:04 pm GMT.